Споры со страховыми компаниями

Споры со страховыми компаниями читайте на uristadvokat.ru

Взаимоотношения со страховыми компаниями регулируются Федеральным Законом «об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО). Споры со страховой компанией возникают как правило в тех случаях, когда возмещение происходит либо не в полном объеме, либо компания вообще уклоняется от выполнения своих обязательств.

Страховые компании очень неохотно идут на выплаты в полном объеме. Не редки случаи, когда выплачиваются только часть этих сумм, таким образом, незаконно снижают размер выплаты. Страховщики часто используют п.73 Правил ОСАГО, согласно которому страховщик обязан в любом случае выплатить неоспариваемую часть ущерба, что они, как правило, и делают. Но эта выплата происходит без согласования с потерпевшим, и при этом отсутствует всякая мотивировка оспариваемых объемов (умышленное занижение размера выплат). Споры со страховой компанией в этом случае неизбежны, а результат зависит от правильности действий. Как Вы понимаете, компании всячески будет уклоняться от выплат в полном объеме, а заставить их выполнить обязательства в полном объеме часто может только профессиональный юрист, путем обращения в суд. Однако помните, что в соответствии с п. 73 Правил ОСАГО «В случае возникновения разногласий между страховой компанией и потерпевшим относительно размера вреда, подлежащего возмещению по договору обязательного страхования, компания, в любом случае, обязана произвести выплату в неоспариваемой им части".

Споры со страховыми :
+7 (495) 233-61-99

Страховщик по закону обязан в течение 30 дней с момента получения заявления и всех материалов произвести выплаты или дать мотивировочный отказ, который в дальнейшем возможно оспорить в судебном порядке. На практике происходят ситуации, когда выплаты в установленный срок не производятся. При этом страховая компания не отказывает в выплате. Такая ситуация может тянуться не один месяц, и является не чем иным как уклонением от положенных выплат.

С другой стороны все чаще стали встречаться случаи, когда в порядке регресса страховые компании предъявляют иски, в которых выплаченные суммы явно завышены и компенсирован ремонт деталей, явно не относящихся к ДТП. На этой стадии необходимо доказать, что в результате аварии не могли быть причинены изложенные в требовании повреждения.

Споры со страховой компанией это крайняя мера, к которой следует прибегать только в исключительных случаях, если не получается получить компенсацию в добровольном порядке. В первую очередь необходимо выяснить застрахован ли виновник аварии. Если виновник аварии застрахован (как правило, все автомобили подлежат обязательному страхованию), то Вам необходимо собрать и подать документы, подтверждающие и обосновывающие материальный ущерб, причиненный в результате ДТП, в страховую компанию. В момент подачи заявления в эту компанию Вам необходимо приложить к заявлению следующие документы: справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную органом милиции, отвечающим за безопасность движения; копию протокола об административном правонарушении, оформленного в связи с происшествием; копию постановления по делу об административном правонарушении; извещение о дорожно-транспортном происшествии (подается только в том случае, если оно заполнялось потерпевшим). У Вас обязательно должно остаться на руках подтверждение того, что Вы подали в страховую компанию указанные выше документы. В противном случае, они могут потеряться и Вам будет сложно доказать тот факт, что Вы вообще подавали эти документы. Споры со страховой компанией в этом случае неизбежны.

После подачи документов компания должна согласовать с Вами время и место проведение осмотра поврежденного транспортного средства.В этой ситуации Вы можете либо предоставить автомобиль на осмотр эксперту страховой компании либо провести автоэкспертизу. Если Вы решили не доверять осмотр автомобиля экспертам страховщика, то Вы обязаны уведомить страховую компанию о дате и месте проведения осмотра автомобиля. Следует помнить, что в случае если ущерб по предварительным оценкам превышает страховую сумму в 120 000 рублей, то на осмотр необходимо пригласить и виновника аварии. Страховую компанию и виновника аварии следует уведомлять путем отправки им телеграммы с уведомлением (за 3 рабочих дня, если страховая компания и/или виновник ДТП находится в г. Москве и Московской области, и за 5 рабочих дней, если компания и/или виновник ДТП находится в другом регионе России или другой стране). На почте необходимо получить заверенную копию телеграммы.

По результатам осмотра страховая компания обязана выплатить Вам весь причиненный ущерб путем перечисления денежных средств на расчетный счет, либо наличными денежными средствами через свою кассу . Если же компания затягивает выплаты либо пытается уклониться от них, то необходимо обращаться непосредственно в суд с исковым заявлением.

Наиболее распространенные случаи, когда требуется помощь адвоката:

 

- Помощь в снижении размера исковых требований страховых компаний, предъявляемых в порядке регресса – от 15000 рублей;

- Помощь доверителю при сборе необходимых справок и документов (в том числе и в органах ГИБДД), для получения страхового возмещения – от 5 000 рублей;

- Участие в переговорах со страховыми компаниями (в случае отказа в выплате страхового возмещения или занижения суммы страховой выплаты) – 5 000 рублей;

- Подготовка исковых заявлений, жалоб, ходатайств, претензий и.т.д. – от 3 000 рублей;

- Представительство интересов потерпевших или виновных в суде по искам о возмещении причиненного ущерба в результате ДТП – от 20 000 рублей;

- Представительство интересов на стадии обжалования судебных постановлений – от 10 000 рублей;

- Представительство интересов доверителя на стадии исполнения судебных решений в службе судебных приставов-исполнителей – от 15 000 рублей + 3% от фактически взысканной суммы;

- Споры со страховой компанией.

Адвокаты по ДТП:
+7 (495) 233-61-99